Прецедент с многокилометровой пробкой, произошедший на трассе Москва - Санкт-Петербург, послужил поводом для пересмотра требований ГИБДД к автомобильным покрышкам. Ведь именно по причине недостаточно защищенных, не по сезону тонких шин грузового транспорта, преодолеть покрытую льдом дорогу стало невозможно. Кроме того, многочисленные исследования, проведенные в Финляндии и Австралии, доказывают, что в 60% автомобильных аварий главной причиной происшествия являются не соответствующие требованиям автопокрышки.

Так какую резину ставить?

Поэтому с 1января 2015 года в Правила дорожного движения вводятся новые стандарты автомобильных шин. Они основываются на техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Готовящиеся вступить в силу изменения коснутся глубины протектора шины и их сезонных характеристик.

Согласно новым правилам, минимальная глубина протектора автомобильных шин, указывающая на степень их износа, должна составлять: 1,6 мм для летних покрышек и 4(!) мм – для зимних. Как видно, такой параметр для зимней резины вводится впервые. В случае несоответствия автомобильных шин указанным требованиям водитель будет оштрафован на 500 рублей.

 Новый регламент по смене автомобильной резины

Переобувайте машину вовремя

Второй важный, но не столь строгий в законодательном плане момент, – шины должны удовлетворять сезону. Новый технический регламент запрещает использование летних шин календарной зимой и шипованных шин - календарным летом. Такие изменения направлены в первом случае — на предотвращение аварийных ситуаций, во втором — на защиту от изнашивания дорожного полотна под воздействием шипованной резины.

Эти требования пока еще не включены в ПДД, поэтому автолюбители не обязаны строго им следовать в новом году. Любопытно, что сезонные ограничения технического регламента по шинам относятся только к легковому транспорту, тогда как тяжелые фуры и даже автобусы от них освобождаются.